Любой, кто когда-либо сомневался в том, что большие новые проекты резко увеличивают продажи существующих автомобилей, необходимо изучить необычные подвиги Питера Шрейера, победителя премии Sturmey Award в этом году, ежегодной награды Autocar за инновации. Десять лет назад Шрейер, тогдашний дизайнерский босс Volkswagen, потряс мир автомобиля, перейдя на малозначащую Kia с открытым резюме, чтобы улучшить внешний вид и функциональность своих автомобилей, полностью пересмотрев их дизайн. Autocar Awards — победители в 2017 году Ralf Speth от Jaguar Land Rover побеждает в конкурсе Issigonis Trophy В то время Kia выпускала честные, но немодные модели, которые почти никогда не ломались, но продавались медленно, потому что покупатели смотрели мимо них на более привлекательные бренды. После продолжительных исследований лихо осторожные боссы Hyundai-Kia решили, что есть возможность перезагрузить Kia в качестве «дизайнерской» компании и намереваются привлечь лучших талантов, которых они могут найти. В первые несколько лет, когда новая метла Шрейера набирала обороты, показатели продаж Kia неуклонно улучшались, поскольку лучшие машины спускались по трубопроводу, не вытягивая никаких деревьев. Но появление первой по-настоящему модели все-Шрейера, Sportage 2010 третьего поколения, создало беспрецедентную волну интереса.
Спрос на новый автомобиль, столь же широко восхищавшийся его новой маркой современной практичности в отношении привлекательного стиля, мгновенно попал в стратосферу. Покупатели внезапно не заботились о бренде; . Модель представила рекордные мировые продажи в 2014 году в 433 000 штук, что более чем в два раза больше, чем у предшественника в 190 600, опубликованного пятью годами ранее. С тех пор успех продолжался, не останавливаясь в диапазоне Kia. Пересмотренный Sportage 4 продается еще лучше.
В настоящее время у Kia один из лучших и самых красивых автомобилей. Его единственным препятствием является имидж бренда, и даже он находится на подъеме. Шрейер больше, чем вернул веру своего осторожного работодателя. В 2012 году, через шесть лет после его прибытия в Корею, главный конструктор был назван одним из трех президентов Kia — и с тех пор ему были предоставлены проектные полномочия в отношении более крупного конюха Kia, Hyundai, потому что руководство полагает, что оно также нуждается в усовершенствованиях, которые не будут . Чтобы обсудить детали своего успеха, мы познакомились во Франкфурте в Клаксикштадте, бывшем металлургическом заводе с монетным двором и чугуном возле штаб-квартиры европейского дизайна Kia, потому что Шрейер любит классические автомобили (он много лет владел Fiat Spider в стиле Pininfarina и только что продал .
Его семья по-прежнему в Германии, но в эти дни он полностью у себя дома в Корее и путешествует туда (и на другие аванпроекты Hyundai-Kia) десятки раз в год. «Поездка в Корею была большим решением», — говорит Шрейер, вдумчивый, невозмутимый стиль, который едва ли несет в себе какой-либо риск », хотя с течением времени вы забываете подробности. Я мало знал, что делают корейцы, потому что я полностью сосредоточился на работе VW, которая казалась центром вселенной. С тем, что я полагаю, вы могли бы назвать мое немецкое высокомерие, я действительно не рассматривал то, что они делали в качестве соревнования. Шрайер говорит, что телефонный звонок появился неожиданно.
Раньше у него часто были хедхантеры по телефону, но этот был интересен, потому что это было так необычно. «Это было заманчиво, потому что только одна из машин Kia попалась мне на глаза — старый Sorento — который я считал довольно хорошим», — говорит Шрейер. «Я подумал, что это за система,. Поэтому я поехал в Корею и встретился с руководством. Их культура полностью отличается от нашей, и я никогда не был в Корее до этого, но довольно рано я почувствовал близость, доверие.
Им удалось заставить меня почувствовать, что это только я, кого они хотят. «Шрейер установил тесную связь с Э С Чунгом, затем молодым (середина 30-х) боссом Киа и, как и сейчас, наследником группы Hyundai-Kia, и он остается таким же сильным, как и всегда. «Г-н Чунг сказал мне, что Киа знает, как делать хорошо спроектированные автомобили, но знал, что его слабым местом был дизайн. Это звучало как захватывающая задача, поэтому я сделал ход », — говорит он. .
Жизнь в Kia не сильно изменила Шрейера. Знаменитое спокойствие не изменилось, и дизайнер все еще предпочитает черные костюмы и очки с омской оправой Филипп Старк. Но времена изменились для корейцев. «Я только что вошел», — говорит он. .
«Через год или два г-н Чунг заметил, что он чувствовал, что я изменил культуру компании. Это был настоящий сюрприз. Я делал то, что многие из нас много лет назад изучали в Audi, где на многих из нас оказал влияние великий Harmut Warkuss. «Наблюдателю кажется, что Шрейер в настоящее время обладает высшей властью над дизайном Kia, разрабатывая безошибочные профили для моделей Sportage и Optima, а также элегантную и сразу узнаваемую решетку« тигрового носа », которая идет на каждом автомобиле. Он хочет утверждать, что уникальная фронтальная подпись Kia настолько далека, насколько может показаться кому угодно.
Но он должен быть убедителен в этом, потому что корейская психика всегда хочет что-то все новое и мало что сохраняет из прошлого. Именно поэтому в прежние времена разные модели Kia имели мало визуальных отношений друг с другом. «Для меня жизненно важно сохранить общую картину бренда, — говорит Шрейер. . «Нос тигра делает это, и я хочу придерживаться его, как BMW прилипает к его решетке почки.
Чтобы вывести бренд, вы должны отличать его от брендов без названия, и это то, как мы могли быть классифицированы несколько лет назад. «Чудесная вещь в носу тигра состоит в том, что принципы позволяют много дифференцировать. Пока у него есть эти две вкладки, или зубы, посередине, вы можете сделать ее выше, ниже, шире, чем хотите. И мы будем. .
Источник: autocar.co.uk