Как Aston Martin заявлял о славе Ле-Мана в последнем триллере

Blog

С 45 минутами 24-часового Ле-Мана Джонни Адам вытащил из пит-стойла Aston Martin после окончательной остановки гонки — только для ярко-желтого Chevrolet Corvette, чтобы вырваться из своей ямы на его путь. «Мы почти получили прыжок на Корвет на остановке, но нам пришлось залезть за ним и катиться по пит-лейн», — вспоминает Адам. «Тогда мой инженер пришел по радио и сказал:« Чтобы выиграть Ле-Мана, вы должны пройти этот Корвет. «Это было сюрреалистическое чувство. Я просто пошел «хорошо, сейчас или никогда. «Да, после 23 часов и 15 минут гонок — не говоря уже о тысячах часов работы по разработке и тестировании — борьба за заслуги класса GTE Pro в этом году закончилась 45-минутным спринтом.

012-adam-aston-martin-le-mans taciki.ru

Отчет: Porsche забирает драматические 24 часа победы Ле-Мана. По правде говоря, это было подходящим: отчасти благодаря формуле баланса производительности, предназначенной для сбалансирования конкурентоспособности многих производителей в классе — включая Ferrari, Porsche и Ford — значительную часть . «Класс GTE Pro был опробован как эпическая битва от квалификации», — говорит Адам. «Это было так близко от всех производителей. «Особенность: как Джеки Чан DC Racing и Jota Sport ошеломили Ле Мана Адама в британском гоночном зеленом углу, в работах Vantage, которые он поделился с коллегой Бритом Дарреном Тернером и бразильцем Даниэлем Серра.

003-adam-aston-martin-le-mans taciki.ru

32-летний из Керколди боролся со своими младшими оловянными званиями, чтобы достичь чемпионата Великобритании по шоссейным автомобилям в 2009 году, прежде чем перейти на британский чемпионат GT в 2011 году. Вскоре он зарекомендовал себя как первоклассный гонщик GT (он выиграл титулы британских титулов в 2015 году и «16»), в 2013 году Адам был зарегистрирован как гонщик Aston Martin Racing, участвуя в гонках как для команды разработчиков, . В прошлом году Адам впервые побежал в Ле-Мане, заняв шестое место в GT-классе Pro-класса Vantage GTE. «Это была большая веха в моей карьере, чтобы добраться до Ле-Мана», — говорит он. .

001-adam-aston-martin-le-mans taciki.ru

«Я провел другие 24-часовые гонки, но Ле-Ман был единственным в списке ведер. В прошлом году мы получили финиш и хорошие очки на чемпионате мира по выносливости, но конечная цель, когда вы что-то сделали, — это попробовать в этом успех. «И вот, он здесь, с 45 минутами, чтобы отправиться в самую знаменитую гонку на выносливость в мире — и только один автомобиль стоит между ним и победой. Проблема заключалась в том, что автомобилем были работы Chevrolet Corvette, а Иордан Тейлор управлял машиной, которую он поделился с Яном Магнуссеном и Антонио Гарсиа. Тейлор был частью состава, который выиграл класс GTE Pro в Ле-Мане в 2015 году — он не собирался отойти в сторону для Адама.

010-adam-aston-martin-le-mans taciki.ru

Что возвращает нас к этому сюрреалистическому радиосообщению — и интенсивному 45-минутному вскрытию. «Я всегда гонялся», — говорит Адам. «У Corvette были несколько более свежие шины и немного больше сцепления, но производительность между обеими автомобилями была ровной: между нами ничего не было. «Ключ должен был не делать никаких ошибок, потому что Иордания была быстрой, и если бы он смог сломать буксир, который я получал от него, он бы отстранился. Так было 45 минут абсолютно плоских гонок, на каждом углу.

009-adam-aston-martin-le-mans taciki.ru

«Было несколько углов, где я был быстрее. В моей голове это был случай «люди не помнят, кто заканчивает второй в Ле-Мане, но они помнят эпические битвы — и победители. «Если бы возникла такая возможность, я знал, что должен наброситься — и я сделал. «Возможность появилась на последних кругах гонки, когда часы свернули вниз. «Я положил движение на Корвет в Арнаге, и он провел немного глубоко», — говорит Адам.

008-adam-aston-martin-le-mans taciki.ru

«Был небольшой контакт. «В конечном счете, Корвет остался там впереди, с Адамом вытеснили цепь. Казалось, что раса, возможно, была решена, но Адам закрылся на предпоследнем круге, а затем была драма. Первый Тейлор заперся и побежал на одном из шиллингов Mulsanne, положив Адама обратно на хвост. И стало очевидно, что Корвет взял прокол, который отмечает Адам, произошел из запирания Тейлора, а не их более раннего контакта.

«Мы пробегали нос-к-хвосту через кривые Porsche, и я мог видеть, что его передняя левая шина начинает расслаиваться с проколом. Мой план состоял в том, чтобы не наброситься на вход в финал, но повторить ход, который я поставил на Corvette шесть часов назад и догнал его на выходе. «Итак, выйдя из финального шиканы в Ле-Мане, Адам сделал свой ход. Тейлор не смог сопротивляться в пораженном Корвете, и поэтому, когда он пересек линию, чтобы начать последний круг, Адам взял на себя инициативу 24 часов Ле-Мана. «Когда я делал этот шаг, все поднимались на стену ямы, чтобы выиграть LMP1 Porsche, чтобы пройти через линию», — говорит Адам.

«Стена была абсолютно заполнена, и толпа встала на ноги, когда мы сражались. «Как только я прошел, я знал, что у него проблемы. Он скрылся из виду в моих зеркалах — и тогда мне просто нужно было делать то, что казалось длинным кругом всех выходных! . Чтобы увидеть эмоции на лицах всех в команде, висящих над пит-стопом, было совершенно особенное. Будучи честным, я пролил слезы, когда я пересек линию.

«Победа была первой победой Адама в« Ле-Мане », а также первой для« Астон Мартин », так как она одержала победы на победе в том, что было тогда дивизионом GT1 в 2007 и 2008 годах. Как британский гонщик, Адам говорит, что он сыграл свою роль в возвращении Астона на верхнюю ступеньку подиума, сделав его особенным. «Было замечательно видеть, насколько это важно для всех», — говорит он. . «Мы все знаем, что Ле-Ман — это специальная гонка, но когда вы видите, сколько это значит для победы, вы понимаете, что это очень особенная вещь.

«Чтобы выиграть его с этой командой,. Это было масштабное усилие, и мы действительно боролись за это. Это была титаническая битва, прямо на последнем круге 24-часовой гонки. «Прошло девять лет с тех пор, как Астон Мартин выиграл последний раз в Ле-Мане. Чтобы взять автомобиль в этом знаковых британских гоночных зеленых цветах и ​​выиграть класс GTE — это поразило нас всех.

Мы достигли чего-то особенного, которое войдет в историю — не только победа, но битва в конце гонки, которую видел мир. .

Источник: autocar.co.uk