Революционная британская цифровая система привода valvetrain под названием IVA, заявляющая о том, что бензиновые двигатели отвечают требованиям к управляемости и экономичности дизелей, но с более благоприятными и управляемыми выбросами, была продемонстрирована технологической компанией Camicon Automotive в Лимингтоне. IVA, или интеллектуальная активация клапана, разрабатывалась в течение последних шести лет, достигнув достаточного уровня зрелости в стендовых испытаниях для начала дорожных испытаний. IVA теперь предлагается крупным производителям и поставщикам компонентов для развития как повышение эффективности для использования как в обычных, так и гибридных автомобилях. По словам технического директора Camcon Роджера Стоуна (Roger Stone), который с самого начала руководил развитием IVA и называет себя «пожизненным человеком с двигателем», система позволяет произвольно управлять клапаном, временем и продолжительностью клапана и управлять им. Это нарушает ранее нерушимую механическую связь между работой клапана и вращением коленчатого вала, который был фактором во всем дизайне поршневого двигателя на протяжении более века. Изобретатели IVA описывают его как ступенчатую конструкцию двигателя, которая удаляет последнюю оставшуюся аналоговую систему, заявив, что «это, вероятно, даже более важно, чем переход от зажигания к управлению двигателем или карбюраторы к впрыску топлива».
С полностью гибким приводом клапана существует высокий потенциал для того, чтобы двигатель был полностью сконфигурирован в соответствии с потребностями водителя, обеспечивая максимальную гибкость при низкой скорости, режимах с малой нагрузкой, при очень высокой мощности, когда это необходимо. Необходимые компромиссы, обусловленные временным распределением обычных распределительных валов — и существующими менее передовыми системами изменения фаз газораспределения — устраняются. IVA особенно адаптируется к сложной дезактивации цилиндров — вероятно, дальнейшее повышение эффективности. Ключом к IVA была разработка системы электромеханических приводов, которые сидят сверху двигателя, каждый из которых управляет коротким распредвалом, который открывает пару клапана или клапана. В экспериментальном двигателе, показанном на Autocar, имеется восемь таких приводов и распределительных валов, проходящих через двигатель, а не вдоль него.
Привод клапана является десмодромным (клапаны закрыты, а также открыты), а режимы открытия / закрытия управляются компьютером управления. Это в настоящее время размещается в большой металлической коробке на двигателе, и в производстве, вероятно, будет связано с существующими функциями ЭКЮ. «IVA позволяет невероятный контроль», говорит Стоун. «Мы можем достичь полного подъема, поворачивая распределительный вал через 360 градусов, или достигать любого промежуточного подъема, который нам нравится, поворачивая его на части пути и снова поворачивая его назад. Он спроектирован так, чтобы соответствовать практически любому движку.
«Camcon уже признал техническую помощь от Jaguar Land Rover, которая базируется неподалеку, и, как понимается, следит за развитием событий. Camcon планирует программу испытаний на стендах и дорожных испытаниях для проверки долговечности IVA и записи реальных результатов, но коммерческий директор Mark Gostick считает, что система уже прошла долгий путь, чтобы доказать свою прочность. Если принять поставщика в форме Bosch или Valeo, IVA займет два-три года, чтобы достичь производства, полагает Камкон, и имеет потенциал для разработки в новых продуктивных направлениях помимо этого. .
Источник: autocar.co.uk