Как Jackie Chan DC Racing и Jota Sport ошеломили Ле-Мана

Blog

Porsche был на канатах, Toyota была в беспорядке и с менее чем двумя часами, оставшимися в 24 часа в Ле-Мане в воскресенье 18 июня, самый удивительный результат в 94-летней истории гонки выглядел мучительно возможным. Несмотря на то, что они конкурируют в категории LMP2 второго уровня и дают значительное преимущество в производительности для лучших прототипов LMP1, участие в гонках Jackie Chan DC Racing под руководством Хо-Пин Тунга, Оливера Джарвиса и Томаса Лорана. В погоне за аутсайдером был номер два Porsche 919 Hybrid. Другие многомиллионные LMP1-гибриды от Porsche и Toyota уже столкнулись с серьезными проблемами, в результате чего Oreca-Gibson — шасси с коротким ходом и двигателем стоимостью около 500 000 фунтов стерлингов — спереди. Правда, оставшийся Porsche использовал свои дополнительные возможности — в том числе около 400bhp дополнительной мощности, лучшую экономию топлива, которая позволяла ему идти дольше между пит-стопами и более эффективной аэродинамикой, — чтобы взять около 10 секунд на один кружок из бензинового лидерства Oreca с каждым . Но догнать Oreca до конца гонки было очень сложно: даже собственные страновые стратеги немецкого гиганта экстраполировали, что их машина может быть только на хвосте лидера на последнем круге гонки.

jackie_chan_dc_racing_le_mans_001 taciki.ru

Это показалось, что сотни тысяч зрителей смотрят по телевизору и на трассе, собираются быть гвоздями. Внутри гаража ямы Jackie Chan DC Racing, однако, другая сторона истории была пивоваренной. Сэм Хигнетт, руководитель команды и директор JOTA Sport, подготовительной команды в Кенте, которая управляет китайской гонкой Jackie Chan DC Racing, все сфокусировалась на главной цели: победа в категории LMP2. На ранних этапах разработки истории Oreca лидерство Hignett и команда JOTA Sport знали, что мир, и Porsche, не сделал: ведущему автомобилю понадобится время, затрачиваемое на изменение задней части кузова во время следующего визита в ямы для топлива . Задние огни потерпели неудачу, и если орлан-левый представитель Ле-Мана заметил эту проблему, команду можно было бы оштрафовать, что бы поставило под угрозу драгоценное преимущество над соперниками LMP2.

jackie_chan_dc_racing_le_mans_0014 taciki.ru

Было сочтено разумным исправить эту проблему на рутинной остановке, даже если дополнительные 30-40сек эффективно пожертвовали любой надеждой на прямую победу. «Мы знали, что Porsche будет двигаться вперед в течение следующего часа, но было довольно весело слушать всех, кто пытался разобраться, когда они собирались нас пройти», — говорит Хигнетт. «Большой босс Toyota подошел ко мне после гонки и сказал, что один из величайших моментов — это то, что Porsche действительно надоедает, чтобы попытаться поймать нас, потому что Porsche не знал о нашей более длинной запланированной пит-стопе, поэтому они действительно . Мы были единственными, кто знал о более длительной остановке на этом этапе. Это была великая фантазия на мгновение, но реальность была в противном случае.

jackie_chan_dc_racing_le_mans_004 taciki.ru

«Раньше этим утром Хигнетт испытывал« чувство недоверия », когда автомобиль номер один от Porsche, у которого было 13-контактное лидерство, остановилось с остатком менее четырех часов. С номером два 919 Hybrid по-прежнему оправляется от серьезных задержек, понесенных ранее в гонке, и трех автомобилей LMP1 Toyota уже вне конкуренции, автомобиль Jackie Chan DC Racing был лучше всего взять на себя инициативу. «Я сидел с нашими инженерами, наблюдая за экранами в то время, и когда мы видели, как Porsche замедлялось, на самом деле нас не интересовало, что это значит», — говорит он. «Но когда Андре Лоттерер вышел из гибрида 919, я помню, как просто смотрел на инженеров. Нам не нужно было ничего говорить.

jackie_chan_dc_racing_le_mans_003 taciki.ru

Это было очень забавно — никто не говорил об этом, но мы все знали. Это был хороший момент. «Мы поговорили по радио с участием всей команды и сказали парням:« Где мы находимся в гонке, это потрясающе, но наша цель должна оставаться на выигрыше LMP2 »,. С лидирующей гонкой мы стали самой популярной командой в пит-лейне, чего мы никогда не испытывали раньше. «Будучи долгожданным участником LMP2, JOTA Sport используется для того, чтобы отгородиться от ожесточенного взгляда на рекламу, которую испытывают большие фабричные команды LMP1.

Неожиданно, однако, Jackie Chan DC Racing был тостом пит-лейна, и это принесло с собой незнакомое давление. «Теперь я понимаю трудности, которые Porsche, Toyota и эти парни имеют с прессой», — говорит Хигнетт. «Мы были завалены людьми. Было чрезвычайное давление на экипаж, когда у них внезапно появились телевизионные команды вокруг них. «Полный кредит механикам и инженерам: они взяли его в свои руки, хотя они были разбиты этим моментом гонки.

У нас не было лучшего участия в гонке, поэтому ребятам пришлось работать и ночью в пятницу, так что в последний раз некоторые из экипажей видели свои кровати в четверг. Это было очень сложно. «Зная о предстоящем изменении кузовов во время следующего пит-стопа, некоторые из них оказывали давление на Jota Sport, и когда Porsche 919 Hybrid пронесся мимо Oreca-Gibson и лидировал с одним часом, возвращался воздух относительной нормальности, и . Это было не так, как если бы машина номер 38 пользовалась абсолютно безаварийным пробегом, либо. Трое водителей кормили мусороуборочной машиной с восьмого часа.

В связи с этим они потеряли время со стартовым выпуском (проследив за неисправным блоком воздушной подушки, разряжающим аккумулятор) на ранних этапах гонки, и дальнейшая задержка произошла, когда Лоран отправился в Индианаполис-Корнер в субботу, повредив фронт Ореки . Помимо всего этого, это была гонка, в которой многие предсказывали, что прототипы второго уровня будут бороться. Это был первый Le Mans 24 Hours для новейшей породы LMP2, все они оснащены 4-мя. 2-литровый двигатель V8 Gibson. Ни один из конкурентов в 25-классном классе в Ле-Мане не использовал свои новые автомобили в гневе дольше шести часов.

«До гонки все делали ставку на то, как закончится мало LMP2, — говорит Хигнетт. «Некоторые ожидали менее половины из них автомобилей, чтобы сделать это. Это было совсем не так, и большинство из тех, кто этого не сделал, были вывезены в результате несчастных случаев. Это новое поколение автомобилей LMP2 и для нас, чтобы доминировать над Ле-Маном, это отличное свидетельство технического персонала нашей команды и всего, что они сделали. «Йота был уверен, что темпы его двух автомобилей будут стоять в хорошем положении во время гонки, но для входа в номер 38, чтобы провести такое небольшое время в ямах, — и не успел вообще провести более значительный ремонт в гараже, — было .

«LMP2 похож на среднюю сетку Формулы-1 с точки зрения способности водителя, поэтому в нем очень мало, но если мы сможем достичь минимального времени пит-стопа и не будем ездить в гараж во время гонки — это действительно что-то для нас . «Мы были уверены, что будем в курсе. В сетке было три или четыре других автомобиля, которые иногда были такими же хороши, как и мы, но в среднем — и Ле-Ман все об средних показателях — среди наших трех пилотов мы были уверены, что большинство наших соперников LMP2 . Это действительно был вопрос надежности, а затем, как всегда в Ле-Мане, вам нужна огромная доза удачи с несчастными случаями и другими вещами, которые могут постигнуть вас. «Удача, возможно, сыграла свою роль, но было бы неразумно говорить, что это был единственный фактор в игре.

Все, кто участвовал в гонках Jackie Chan DC Racing, поразили свои оценки во время гонки. Jota имеет историю, сильно выступающую в Ле-Мане, заняв пятое место в общем зачете в 2014 году, но в прошлое воскресенье, скорее всего, в течение долгого времени будет запечатлено в рекордных книгах. Это ознаменовало первый случай, когда автомобиль второго класса LMP2 возглавил знаменитую гонку, и в первый раз автомобиль, обутый шинами Dunlop, провел 20 лет. Тун стал первым китайским конкурентом, стоящим на подиуме Ле-Мана, и Джеки Чан Дэн Расинг был первым китайским участником, который сделал то же самое. Вторая запись, возглавляемая соучредителем команды Дэвидом Чэнгом, Тристаном Гомменди и Алексом Брандлом, заняла четвертое место по дороге и третье место в категории LMP2.

Тем не менее, автомобиль на втором месте, номер 13 «Восстание», впоследствии был дисквалифицирован за технические нарушения, оставив машины Jackie Chan DC Racing вторым и третьим в целом, а первый и второй в LMP2. Это замечательное достижение для команды, со-основанной голливудским героем-героем Чан, не в последнюю очередь потому, что в начале этого сезона он объединил усилия с Jota Sport. Для Hignett и Jota Sport не было времени искупаться в результате Ле-Мана. Трофеи Ле-Мана были отправлены воздушным транспортом в Китай на двухнедельный рекламный тур, в котором участвуют также некоторые из водителей. На следующий день после Ле-Мана его инженерная команда отправила ему электронное письмо с просьбой разрешить провести дополнительное тестирование, чтобы поддержать его толчок LMP2 в чемпионате мира по выносливости.

«Мы взяли некоторые ценные уроки от Ле-Мана. Мы находимся на вершине нашей игры в LMP2, но мы должны сделать все возможное, чтобы получить этот трофей чемпионата », — говорит он. . .

Источник: autocar.co.uk