Когда эксклюзивный новый двухместный спортивный автомобиль построен исключительно для удовольствия от вождения, с радикальным стилем, дверями с бабочкой, каркасом из углеродного волокна, гоночной двустворчатой подвеской и высоконастроенным средним двигателем, вы можете поставить свою ипотеку . Это непреложный закон суперкара, созданный на протяжении десятилетий, и вы будете напрасно искать что-нибудь европейское, что его нарушает. Тем не менее, совершенно новый спортивный автомобиль средней вместимости от крупнейшего производителя автомобилей в Индии — Tata Motors — выбивает установленные правила. Дешево покупать, но эксклюзивно. Дешево строить, но сложные. Это внушительно и просторно внутри, но короче, чем Mini.
Названный Tamo Racemo, он был показан с большим успехом на Женевском автосалоне в марте. Но, поскольку чиновники Tata ясно дали понять с самого начала, есть намного больше к внешнему виду Racemo чем просто дебют привлекательного автомобиля водителя. Racemo — это первый продукт совершенно нового суббренда Tata под названием Tamo (сокращенная форма «Tata Motors» на индийских фондовых биржах), который был создан Tata как новый амбициозный канал для исследования последних автомобильных изобретений и . Он также будет использоваться для установления отношений с ведущими нарушителями автомобильного мира — некоторые из них поистине крошечные проблемы — не мешая основной деятельности Tata по выпуску автомобилей в больших количествах для своих индийских клиентов. Чтобы подчеркнуть его особое значение, дебют Расемо в Женеве принял две совершенно разные формы.
Трехмерным запуском был роскошный маленький спортивный автомобиль, который вы видите здесь, запланированный для серийного пробега в 250. В тот же момент Racemo был также показан в виртуальном домене онлайн, как новый конкурент в игре Forza Horizon 3 от Microsoft для Xbox, загружаемый (и настраиваемый) через специальный веб-сайт. Вдобавок ко всему, он был предложен как первый в Индии подключенный автомобиль, способный передавать данные по мере необходимости, используя аналитику для принятия решений водителем и способный «говорить» с автомобилями вокруг него. Новое слово — «phygital» — было придумано для подобных проектов, а двойные зачинщики Racemo, руководитель отдела передовых технологий и продуктов Tata Тим Левертон и руководитель проекта Pratap Bose, считают, что это начало чего-то очень большого. Autocar встретился с парой пару недель назад в штаб-квартире Tata по проектированию и разработке в Европе на окраине Ковентри, в двух шагах от бывшей штаб-квартиры Jaguar Browns Lane.
«Есть два способа владеть этим автомобилем, — объясняет Левертон. «Вы можете физически купить один, который не является курсом, открытым для очень многих, или вы можете испытать его практически, что является важным способом делать вещи в такой большой стране, как Индия, только с одним ипподром и 600 млн смартфонов . Так что с Racemo мы решили разработать не просто автомобиль, а дизайн клиента. И результаты были довольно удивительными. «Бозе, у которого была оригинальная идея для Racemo, был в Швейцарии, когда игра началась, когда раскрылась полноразмерная модель.
«К следующему утру мы уже видели сотни индивидуально настроенных версий автомобиля в Интернете», — говорит он. . И к следующему уикенду было 280 000 загрузок рекламного видео и игры Xbox. Мы знали, что мы на что-то действительно большое. «Бозе говорит, что Racemo была предназначена специально для того, чтобы установить связь между Tata и индийскими молодыми людьми, которые станут клиентами завтрашнего дня.
«Дети начинают принимать решения о брендах и продуктах в возрасте 12 лет», — говорит он. . «Мы чувствовали, что мы ранее полностью отсутствовали в возрасте от 12 до 20 лет. Но теперь, с виртуальной концепцией, мы говорим непосредственно с этой самой важной группой. «Даже без его других обязанностей, Racemo — привлекательный маленький автомобиль, особенно при цене в 30000 фунтов стерлингов, которую некоторые оценили для нее.
Он использует низкообъемные, малоинвестиционные методы построения, что означает, что он — и продукты Tamo, которые будут следовать — может производиться быстро, в короткие сроки, в качестве способа увидеть и оценить возможности. В 2012 году Tata решила использовать базовый ассортимент своей продукции в основном на двух высокопроизводительных платформах. Это его способ экспериментировать, не нарушая основной бизнес. Левертон говорит, что мы увидим еще два продукта Tamo в цикле до 2020 года. По пути руководство Tamo установит, что Левертон называет «центром инноваций» в каждом из своих технических центров по всему миру — в Великобритании, США, Индии и Италии, — состоящий из нескольких высокопоставленных людей, способных встречать мелких новаторов и устанавливать .
Это, надеется Левертон, даст Tata преимущество в бесконечной технологической гонке. Более высокая цель в стороне, Racemo — соблазнительный маленький автомобиль, приблизительно той же самой длины как оригинальный BMW Mini в 3835 мм повсюду, с радикально сформированным телом, который направляет воздух через так же как вокруг его составных пластиковых групп. Общий вес ориентирован на 800 кг, хотя неясно, будет ли это достигнуто. Форма и графика Racemo были разработаны в дизайн-центре Tata в Турине, с эффектами Lotus Elise и Alfa Romeo 4C, хотя сходств нет. Успех Racemo заключается в том, что он выглядит более практичным, чем Elise, и менее громоздким, чем 4C, и, на взгляд большинства, очень подходит для продаж в Европе, хотя на это нет планов.
Левертон увлечен тем фактом, что уже нет больших различий между потребностями клиентов на зрелых и развивающихся рынках, как когда-то предполагалось. «Моя мантра — это мировые стандарты», — говорит он. . «Если вы попытаетесь оттолкнуть индийского покупателя чем-то меньшим, у вас это получится — и второго шанса у вас не будет. «Несмотря на это, опыт Tata в упрощении вещей очевиден в Racemo (например, нижняя панель и центральная консоль имеют цвет корпуса).
Но общий эффект удивительно экзотический, чему способствует дизайн двери, который работает очень сладко. Двигатель расположен поперечно 1. 2-литровый трехтактный с турбонаддувом мощностью 188 л. с. и 155 фунт-фут, а также управление задними колесами через шестиступенчатую коробку передач с переключателем.
Один признак глаза Тамо за уменьшенное усложнение заключается в том, что вы всегда должны использовать весла для переключения передач. Автономного режима нет, говорит Левертон, но он ожидает, что владельцы увидят это как добродетель. Шины разного размера спереди и сзади, как и подобает автомобилю с 60% -ным распределением веса назад, а тормоза — дисками Brembo. В рекламных материалах Racemo есть простая линия, обозначающая весь проект: «Иметь суперкар без стоимости», говорится в нем. Это предназначено, чтобы апеллировать особенно к хитрым индейцам, имеющим репутацию одержимого взглядом за то,.
Но мы не можем не думать, что Тата, Левертон и Боуз, возможно, недооценили обращение той же идеи к энтузиастам в Великобритании и множеству других мест помимо. Небольшой автомобиль, предназначенный для скромной сборки из 250 автомобилей и появившийся на улицах в начале следующего года, может оказаться в опасности,. .
Источник: autocar.co.uk