Я впервые влюблен в 10-летнего мальчика в крошечной Пелле, штат Айова. Она прошла мимо меня, и я не мог оторвать глаз от нее, пока она не повернула за угол и не убежала. Этот малыш был 1970 Datsun 240Z, и его вела одна из самых крутых кошек в городе. Тогда я мало знал, что у меня есть рука, чтобы вернуть Z из мертвых примерно через 28 лет. Nissan Motor Corporation создала и построила Z в Японии, где она представила спортивный автомобиль в 1969 году как Nissan Fairlady Z. Год спустя, благодаря Автомобильному Залу Славы Господину.
K, который первым привел Nissan к U. S. Берега лет назад, Z прибыл в Соединенные Штаты в качестве Datsun 240Z. Это был непосредственный удар по двум причинам: автомобиль был красивым (уверен, Nissan сорвал Jag для многих своих дизайнерских ориентиров), но — что более важно — Z был доступен по цене. Настолько доступным, фактически, что младшая или старшая средняя школа с приличной работой после школы могла позволить себе ежемесячную оплату.
Десять лет спустя, в 1980 году, продажи Z взлетели до 71 000 единиц в Соединенных Штатах до плато в диапазоне от 50 000 до 60 000 в течение большей части десятилетия. Тогда продажи начали свое свободное падение благодаря большей части плохой стратегии от лидеров в Японии. С 1990 года рождения Nissan 300ZX и более поздних 300ZX Twin Turbo, автомобиль потерял доступность прозвище в одночасье и участвовал в «супер автомобиль» битве на рынке с Toyota и некоторые другие продажи спортивных автомобилей в середине $ 30,000s. Nissan проиграл эту битву и продал всего 1000 единиц в 1997 году. Легендарный автомобиль, который помог установить Datsun (позже Nissan) в качестве законного игрока в U.
S. Рынок был отправлен на кладбище. Через две недели после того, как я присоединился к Nissan в качестве своего нового руководителя по связям с общественностью Северной Америки в Гардене, штат Калифорния, в марте 1998 года один из моих коллег по связям с общественностью Тим «Sparky» Галлахер организовал тур по дизайнерской студии Nissan по дороге в Ла Хойю. Джерри Хиршберг, североамериканский руководитель проекта, приветствовал нас у парадной двери, стоящей около 5 футов 6, но построенной как кирпич sh-thouse. Он не был похож на типичных автомобильных дизайнеров, с которыми я работал в Chrysler, мой предыдущий работодатель.
Мы обошли вокруг лобби. Он показал мне некоторые прошлые работы, созданные его студией, прежде чем мы направились в рабочую зону объекта. На столе была модель глины в один четверть масштаба концепции, которую Джерри готов показать: Nissan SUT. Это был внедорожник внутри и укороченный пикап снаружи. (Он никогда не выходил на рынок, хотя Форд и производил SUT.
) Когда мы шли через студию, встречаясь с персоналом Джерри, я, наконец, остановил его и спросил: «Где Z, Джерри?» Джерри с дурной улыбкой указал на его голову. «Он здесь», — ответил он. . «Что ж, — сказал я, — убирайся отсюда. «Джерри признался, что он предложил заменить ныне мертвого Z, возвращаясь к его« допустимым корням », но Япония отказалась и отказалась финансировать проект.
Я спросил его, сколько ему нужно для полноразмерных концепций как SUT, так и Z. Он попросил день, чтобы придумать цифры от людей, которые строят фактические понятия. На следующий день Джерри вернулся со потрясающей цифрой: 2 миллиона долларов. В то время это, возможно, не было ошеломляющим для Chrysler, Ford, GM или Toyota, но это было поразительно для Nissan, который был на грани банкротства. Я отправился к своему новому лучшему другу в Nissan, Майку Сиржику, продавшему рот автолюбителю из Джерси, который Nissan решил возглавить все продажи в Северной Америке после того, как он сделал Nissan брендом импорта номер один на северо-востоке.
«Seerg, — сказал я, — нам нужно получить деньги Джерри Хирсберга, чтобы построить новую концепцию Z. «Какая концепция Z?» — спросил он. . «Я был там на прошлой неделе и не видел никаких Z. «Я был там два дня назад», — ответил я.
. «Это в его голове. Мы можем сделать два понятия — Z и SUT — для двух миллионов. «Сиргеры сглотнули». «Хорошо, я выберу это из своего бюджета продаж, но вы получите только один миллион.
«Мы с Seergy получили бай-ин от главы Nissan North America Минору Накамуры, но он поручил нам сохранить проект абсолютно спокойным. Если бы японские операторы Nissan в Японии получили известие об этом, они бы, конечно, убили его. Предупреждение Накамуры предвещало то, что должно было произойти, когда Nissan погрузился в более глубокую и глубокую финансовую дыру. Команда Джерри Хиршберг приступила к работе, даже принеся в студию оригинальную 240Z, а в конце 60-х и начале 70-х годов мелодии 70-х настраивали настроение. Это быстро стало отвлекать.
Команда Джерри нуждалась в оригинальной Z в своих умах, а не шлепала им в глаза. Джерри приказал, чтобы автомобиль был удален, и музыка вернулась к Шугар Рэй и Ленни Кравицу. Мы построили концепцию Z и сделали ее фокусом дорожного шоу летом 1998 года, что позволило дилерам Nissan, финансовым аналитикам и СМИ «заглянуть под кимоно». «Сначала мы показали наших дилеров, поскольку их семейный бизнес был на линии. Понятно, что дилеры были напуганы нынешним финансовым состоянием Nissan.
Мы показали им новую версию Maxima, флагшток марки, концепцию SUT, а затем концепцию Z. Когда мы сняли крышку с Z, дилеры приветствовали. После встречи несколько дилеров сказали, что видя, что новый Z означает, что мы не потеряли нашу ДНК в конце концов. Была ли концепция хорошей? . «Но в то время это не имело значения.
На данном этапе это была просто концепция. Nissan, рассматривающий производство Z, которое вернулось к своим корням, было всем, что было необходимо. Наше сообщение было ясно: Nissan еще не умер. Nissan представила концепцию Z на Североамериканском международном автосалоне 1999 года, которого почти не было. Убийственная метель, закрывшая аэропорт Детройт-метро в течение нескольких дней, удерживала половину международных СМИ от Детройта.
Рецензии на СМИ были солидными, но не подавляющими. Что было подавляющим, так это ожидаемая гибель для Nissan в целом, поскольку она была почти плоской в финансовом отношении. DaimlerChrysler предполагал покупку Nissan, но немцы оставили японского автопроизводителя у алтаря — беременного от надвигающегося ребенка-банкрота — после выполнения его должной осмотрительности. К счастью, председатель Nissan Ханава был настолько занят ожиданием гибели Nissan и его растущих проблем со здоровьем, что он уделял мало внимания мальчикам и девочкам в U. S.
операция. Когда мы приблизились к Нью-Йоркскому Международному Автошоу, мы решили объявить, что Z — это «годовая программа». «У нас было запланированное славное открытие: Z будет скрыт на сцене полем из тысяч зеленых, имитирующих кукурузных стеблей. Минору Накамура, наш генеральный директор и мой босс, будет сидеть на скамейке в парке перед кукурузным полем, читая увеличенную копию журнала Road and Track. Месяцами ранее, маг Сэм Митани вошел в команду Z-дизайнеров и написал замечательную историю о своем опыте.
Он закончил свою работу, украв линию из фильма «Поле мечты»: «Если вы его построите; . «Накамура прочитал эту строчку, а затем встал и крикнул:« Мы построим это! »Но накануне нашей пресс-конференции после нескольких часов практики в Центре Джейкоба Джавитса в Готэм-Сити мне позвонили в мой . Он сообщил мне, что он получил сердитый телефонный звонок от Председателя Ханавы, сообщив моему начальнику, что он, Председатель, не одобрил Z для производства. Я не знал, что сказать. Моя команда и я, Джерри Хиршберг и его команда, и Майк Сеирджи вылили наши сердца в создание нового Z реальности, поскольку мы пытались обновить потертое изображение Nissan.
Но я знал одно: я был зол. Накамура, — сказал я, — скажи мистеру. Ханава, мы объявляем об этой программе # 8216; go # 8217; . «Была пауза. «Джейсон, — сказал он хладнокровно, — никто не заботится о том, чтобы ты продолжал голодовку.
«Он начал смеяться. «Я разберусь с этим. Встретимся снаружи для курения. «В 1 а. м.
, Накамура вернулся к телефону. Мистер. Hanawa одобрил Z. Но он все еще злой. Накамура, — сказал я, — мне жаль, что я загнал тебя в угол.
«Джейсон, не давай себе слишком много чести. Мы оба нарисовали нас в этот угол. Увидимся утром. «Renault возьмет на себя Nissan и сохранит его от двери смерти. Как только в производство, новый 350Z был твердым исполнителем прямо из ворот продаж-мудрым, превысив 30 000 единиц в 2003 году.
Его создание породило модели Infiniti G, которые дали роскошному бренду Nissan # 8217 некоторые из его лучших результатов продаж. Тем не менее, с момента высокого уровня воды 2003 года продажи Z снизились из года в год за несколькими исключениями, и он собрал 6 000 продаж в 2016 году, несмотря на это, по большей части, сохранив свою оригинальную ДНК «доступности». Начальные цены по-прежнему составляют около 30 000 долларов США. Получит ли Nissan свою магию Z? . [Изображение: Nissan] Джейсон Вайнс — бывший PR-профессионал автомобильной промышленности, который работал на Chrysler (дважды), Nissan и Ford — во время кризиса шин Firestone.
Он продолжал работать в Compuware в Детройте, прежде чем погрузиться в сложный мир библейского издательства. Он автор книги «Что сделал Иисус: кризисный PR в автомобилях, компьютерах и христианстве» и соавтор «Последнего американского генерального директора» — закулисный отчет о покупке Chrysler American Motors. В настоящее время он проживает в Северной Каролине. .
Источник: thetruthaboutcars.com